С этой темой хорошо бы ознакомится как ученикам, чтобы знать свой примерный уровень в том или ином классе, так и учителям, чтобы знать программу обучения по своему предмету.
С 1 по 3 курс:
1. Стихийная магия
Много практики, много теории. Все три года идет переплетение практики с мифами, легендами, божествами, теориями разных подходов к использованию стихий или, как говорят другие, единению с ней.2. Магия психологического воздействия
Очень много часов данного предмета отведено на то, чтобы достойно и доступно объяснить юным магам, что воздействие на человека через его разум недостойно настоящего мага. Потому как сила пьянит, потому что от власти теряешь голову и легко поддаешься соблазнам. Прежде всего сила – это ответственность. Теория пересекается с практикой, на которой ученики проходят порой довольно сложные испытания, заглядывая в чужие души, пытаясь не утонуть в них и в собственных страхах, читая мысли и учась это не делать. Очень сложный предмет для душевного и умственного спокойствия. Но рядом со студентами всегда учитель, который контролирует происходящее и не допустит непоправимого, и в тоже время посылает ученика на грань. В конце каждого года теоретический экзамен, который скорее условный, потому что оценку результатам обучения учитель ставит исходя из всего года, поведение ученика в том или ином испытании, его слабые и сильные стороны, готовность ученика к жизни мага в будущем. Преподаватель этой науки должен быть хорошим психологом с безупречным знанием своего предмета.3. Предсказания
Многие обычные люди прибегают к гаданиям, пытаются предсказать судьбу, увидеть путь, но эти попытки редко дают верный результат и большинство относиться к этому скептически. Но для мага предсказания значат много. Правильность прочтения дает стопроцентный результат и много ненужных троп и ошибок в жизни можно избежать. Занятия проходят в виде практике, во время которой дается и теоретический материал. Обучение равномерно в течении всех трех лет, в конце каждого года экзамен, в котором три теоретических вопроса и одно практическое задание.4. Метеомагия
Первые два года студенты учатся управлять отдельными природными явлениями (отдельно с ветром, с дождем, тучей, росой и т.д.), на третьем курсе идет обучение работы с погодой в целом. Первый курс посвящен больше теории, практика проходит в классе (например, учитель создает каждому индивидуальную тучу, с которой студент должен проделать то или иное действие. Это делается для того, чтобы неопытность студентов не принесла вреда институту/академии). На втором курсе практика переноситься на улицу преимущественно в метеобашню. На третьем курсе целиком практические занятия. В конце каждого года экзамен.5. Астрология
В мире, где вся магия берет начало с лун, просто не могло не быть этого предмета. На протяжении трех лет идет изучение воздействия лун, планет и звезд на силу. Предмет часто пополняемый новыми открытиями, предмет систем и расчетов. Ночи на астрономической площадке чередуются с долгими расчетами в классе, большими конспектами. Каждые пол года письменные экзамены.6. Ритуальная магия
Это точная наука, требующая предельного внимания, а ритуалы – идеального исполнения. На протяжении трех лет преподается теория, чередуемая практическими ритуалами, каждые пол года теоретический экзамен, раз в год – практический. С каждым годом сложность изучаемого материала повышается, практические занятия проходят под строгим контролем преподавателя. В конце обучения студент имеет общие знания по ритуалам и практические навыки по простым. За три года в ученика, даже с максимальным количеством часов возможно заложить лишь базовые знания и умения ими пользоваться. Дальнейшее развитие (или нет) на самостоятельном изучении будущего мага.7. Бытовые заклинания
От простых до сложных заклинаний, делающих жизнь мага приятней. Это такие заклинания, как пролеветировать предмет к себе, зажечь свет, бреющее заклинание, заклинания косметические, высушить одежду, убрать пыль, чистка зубов и т.д. Теория преподается одновременно с практикой, сложность материала увеличивается с каждым годом. В течении первых двух лет студенты изучают наиболее часто используемые заклинания, на третьем же курсе студента пытаются научить создавать самостоятельные заклинания в зависимости от загаданного желания. В конце первых двух курсов экзамены, в конце третьего экзамена нет.8. Боевые и защитные заклинания
Любой маг в независимости от луны может защитить себя и при необходимости нанести ответный удар. На этих занятиях проходят такие заклинания, как защитный купол, отвлечение внимания, маскировка, использование стихийной магии в боевых и защитных целях и т.д. В конце каждого года экзаменационный бой.9. Иллюзия
Теория и практика чередуются равномерно в течение всех трех лет. На 1 курсе идет изучение визуальных иллюзий. Им отведен целый год вовсе не из-за их сложности по отношению к другим иллюзиям, самое сложно это научиться в принципе делать иллюзию, любую, сложно преодолеть черту и начать их создавать. В конце первого курса экзамен, на котором дается задание по созданию визуальной иллюзии. На 2 курсе идет изучение всех прочих иллюзий: … (чувства). В конце курса экзамен, на котором дается несколько заданий на разнообразные иллюзии по типам. На 3 курсе идет изучение теории создания полной иллюзии, чередуясь с практикой. В конце курса задание на создание полной, иллюзии.
До идеальной иллюзии в конце обучения далеко, всё отрабатывается в практике, которая требует много времени, порой они исчисляются десятилетиями. Но учеником дается необходимая основа, которую они развить дальше или оставить на данном уровне.
10. Анимагия
Первые пол года исключительно теория (история, классификация), в конце полугодия экзамен по теории. Вторая половина года так же есть теория плюс появляется практика: медитации, ритуалы позволяющие увидеть, узнать свой анимагический облик, первые перевоплощения, используя вспомогательные приспособления. В конце года экзамен, на котором нужно принять свой второй облик, используя любой из изученных методов (вспомогательные приспособления, зелья и т.д.) На втором курсе теории немного, в основном это практика, на которой учатся перевоплощаться, постепенно отказываясь от использования чего-то, кроме собственной воли. Больше индивидуальных занятий, чем групповых. На третьем курсе теории практически нет, идет овладение анимагическим обликом, не просто перевоплощение, а извлечение пользы (индивидуально для каждого, в зависимости от его облика, например, бой, полет, охота, скорость, юркость и т.д.) В конце года экзамен, на котором выявляется уровень владения собой у каждого ученика.11. Травология и алхимия (1-5 курс)
Сложный и очень емкий предмет. Изучение растений (большая теория и практика как в саду института, так и вне их, периодически случаются путешествия в другой институт, для изучения растений, выращенных в других условиях), зельеваренье (зелья для мага имеют очень большое вспомогательное значение, разнообразны и, наверное, нет ни одного магического действия, которое нельзя заменить зельем, возможно очень сложным и трудновыполнимым). Экзамены проходят каждые пол года, проверяются как теоретические знания, так и практические.С 4 по 5:
Белые:
1. Колдомедицина;
Профильный предмет белых магов. Магия возрождения, излечения, жизни зарождается внутри того, кому суждено было быть выбранным белой луной. За два года в студенте нужно не просто пробудить эту способность, но и научить ее использовать. Белый маг не может воскресить мертвого, но очень велик шанс того, что он вытянет умирающее существо с самой грани. Это не только люди, но и животные, птицы, рыбы, растения – все живое в мире подвластно им. Их цель – жизнь.2. Зачарование предметов
Теория с практикой перемешаны, идут равномерно. В этом мире все “блага цивилизации” созданы магами (зеркала связи, холодильные камеры, самоходящие повозки (очень сложны в исполнении, дорогие, и поэтому крайне редкие), самонагревательные плиты (аналог плиты) и т.д.) Предметы разнообразны, поэтому занятия проходят не от простого к сложному, а равномерно в течении 2-х лет. Экзамены проходят лишь по теории, потому как зачаровывание может даться не любому и требует слишком много времени для дополнительных практических занятий, что сложно выполнимо для загруженного студента последних курсов. В основном те, кто этого хочет, постигает эту прибыльную специальность в совершенстве (или не очень) после окончания института.3. Алхимия + травология;
Красные:
1. Трансфигурация
Предмет, изучающий магические изменения физических свойств материи, ярким примером чего может послужить превращение деревянного кубка в стеклянный. Как ни странно, но теоретических занятий у столь сложного предмета довольно мало и все они идут только перед изучением новой ветви трансфигурации, а все дальнейшее обучение сводится к практике.
На четвертом курсе изучается самая простая, но в то же время самая объемная ветвь трансфигурации, так как в ней содержаться все основы, требующиеся для обучения двум следующим ветвям - трансфигурация предметов. Проще говоря, изучается изменение физических свойств объектов неживого мира (пример с кубком). Первые полгода изучается частичная трансфигурация предметов и в конце полугодия сдается экзамен по частичной трансфигурации, а вторую половину года изучается полная трансфигурация предмета, а в конце года, соответственно, по ней сдается экзамен.
На пятом курсе изучается вторая ветвь - трансфигурация органики, то есть трансфигурация объектов живого мира. Изменение объектов живого мира гораздо сложнее изменения объектов неживого мира, поэтому изучить эту ветвь трансфигурации, не изучив вначале предыдущую, практически невозможно. Сначала, так же как и в трансфигурации предметов, изучается частичная трансфигурация органического существа, на что отводится первое полугодие, а потом полная трансфигурация его же. Последний месяц пятого курса отводятся на изучение третьей ветви трансфигурации, самой сложной - нуль-трансфигурации. Нуль-трансфигурация - создание предметов "из воздуха". На самом деле большей частью создаваемого предмета служит магическая энергия самого создающего, ну а сам воздух играет лишь малую роль, выполняя функцию "каркаса". Экзамен на пятом курсе всего лишь один и проводится не в конце года, а после изучения трансфигурации органики. По нуль-трансфигурации экзамена нет.
На самом же деле довольно часты случаи (около трети), когда даже краснолунцы останавливаются на первой ветви трансфигурации, а остальные две ветви для них остаются закрытыми. А нуль-трансфигурацию по статистике в состоянии изучить лишь двадцать процентов магов красной луны, поэтому по ней было решено даже не проводить экзаменов.2. Зачарование предметов;
3. Алхимия + травология;
Черные:
1. Боевые искусства
Профильный предмет черных магов. Если целью “белых” является жизнь, то “черные” их противоположность, всё в мире должно быть гармонично, и там, где есть жизнь, должна быть смерть. Они прирожденные воины, но обычным солдатом бывают крайне редко, разве что по своей прихоти. Прекрасное владение своим телом, внутренние силы тьмы способны уничтожить всё живое, стратегическое мышление, свойственное любому черному магу. Белые и черные, две стороны одной медали, они никогда не встают против друг друга, они союзники в мире гармонии.2. Зачарование предметов
3. Алхимия + травология;