Трансфигурация. Принципы и методы.
Прежде чем начать подробнее описывать принципы трансфигурации и способы работы с этой отраслью знаний, стоит привести два случая, чья проблематика отражает суть того, что пытаются вдолбить в головы краснолунникам.
Первый пример. Веселый и улыбчивый Клаоцель гордился тем, что попал на факультет красной луны. Ещё бы, ведь он давно хотел изучить одно из самых сокровенных тайн представитель данного факультета: извлечение предметов из воздуха. Но быть причастным к данному действу ему пока ещё было рано, зато он научился менять одни предметы в другие. Клаоцель был веселым парнем, веселым и любящим быть в центре внимания. Вот только был у него один недостаток, по собственному мнению – бедность. Ах, как же порой злился юный маг, когда богатые и родовитые детки хвастались своими украшениями и нарядами. Но теперь-то он тоже может пустить пыль им в глаза. Клаоцель взял один из своих простых и уже довольно поношенных нарядов и превратил его в сюртук из белого атласа с золотой вышивкой, да стоптанные ботинки стали блестящими ботфортами. И в новой одежде заявился Клаоцель в столовую на ужин. И подивились другие студенты его наряду, даже задаваки промолчали. И одержал бы Клаоцель полную победу, если б к концу ужина, одежа прямо на нем не вернулась к своему прежнему состоянию. Долго ещё смеялись однокурсники над бедным невнимательным к учебе Клаоцелем.
Второй пример. Возвращается как-то Улга, выпускница АМИК, в родную деревушку. Выбежали детки из своих околиц – встречают старую знакомую, а та и рада. Завалила малышня настоящую – всамделишную! - волшебницу вопросами, что умеешь, как училась, да что чудесного повидала.
- А ещё у нас в Академии подавали на завтрак манго, мед да сок брусничный.
- А что такое манго? – спросил кто-то из восторженно глядящих на девушку малышей.
- А я вам сейчас покажу, - хитро улыбнулась девушка и, попросив у одного из ребят яблоко, превратила то в манго.
Неверяще рассматривали малыши чудо-фрукт, но затем владелец бывшего яблока решился и надкусил плод.
- А по вкусу совсем как яблоко, - прожевав, выдал вердикт ребенок.
Такого конфуза девушка ещё не знала.
Что ж, наверное, внимательно слушавшие лекции ученики уже поняли, в чем ошибка Клаоцеля и Улги. А для тех, кто только начинает изучать трансфигурацию сейчас все подробно будет объяснено.
Начнем с установления шести принципов трансфигурации:
1. При преобразовании одного объекта (органического или нет) не забывайте о том, что у вашего магического воздействия есть временные ограничения, если не предпринять расширение рамок действия.
2. Применяя полную трансфигурацию объекта, помните о том, что изменению должны подлежать все параметры объекта, перечень которых вы найдете ниже.
3. Преобразование чистых стихий всегда имеет свои ограничения, как и сложности.
4. Создание при помощи трансфигурации денежных единиц запрещено и карается законом.
5. Преобразование огромных объектов с множеством составных частей в большинстве случаев невозможно либо воздействие может занимать более пяти часов при условии достаточного количества магической энергии.
6. Запрещается подвергать людей полной трансфигурации. Шанс возвращения к нормальному облику невысок, а при полной трансфигурации почти нет возможности выжить.
Принцип первый гласит о том, что преобразование объектов имеет свое ограничение по времени.
Существуют:
• Кратковременная трансфигурация – преобразование объектов держится от пяти минут до десяти часов в зависимости от силы мага. Студенты четвертого курса в основном могут применять только данный вид трансфигурации, впрочем, как и маги со слабым уровнем магической энергии. Не стоит применять на органике, которую собираетесь употребить вовнутрь (даже в составе зелий), так как последствием может быть смерть, от внутреннего поражения органов. Впрочем, поэтому кто-то применяет это специально – практически не обнаружимый способ убийства.
• Ограничительная трансфигурация. Данный вид трансфигурации признан самым удобным и распространенным средь выпускников факультета Красной Луны. В процессе изменения объекта маг задает срок, до которого преобразование объекта стабильно. Срок задается в соответствии с магическим календарем по положению красной луны. Минус данного способа в том, что тем, кто слаб в астрономии, довольно трудно высчитать параметр ограничителя быстро.
Так что вторым способом является задание ограничения срока по количеству дней, часов, минут и даже секунд (при желательной высокой точности) до момента отката изменения.
•Текущая трансфигурация. Чаще всего применяется на предметы одежды либо предметы обихода. Которые на данный момент под рукой. Представитель красной луны совершает изменение объекта, но не заканчивает его, продолжая вливать энергию в производимое магическое влияние. Энергия уходит от мага тонким энергетическим потоком, поддерживая преобразования до момента обрыва неразорванного магического канала. Данный способ может применятся и не особо сильными магами, но и сильным и слабым требуется высокая концентрация для непрекращаемого магического действа. Побочным эффектом такого способа обычно является сильная усталость и головная боль. К тому же, во время сна поддерживать магическое воздействие способны только единицы. Такой способ рассчитан не более чем на десять-двенадцать часов.
• Стабильная – трансфигурация, при которой маг накладывает на объект магический аналог замка, закрепляя новый вид объекта на постоянной основе. Стабильная трансфигурация удобна и хоть отнимает немалое количество магической энергии, сильные маги предпочитают пользоваться ею. Примечателен данный вид трансфигурации тем, что имеет немало возможностей для проявления оригинальности и ума одаренного при наложении различных условий на объект при преобразовании.
Данная трансфигурация обратима: объект мгновенно примет прежний вид, если снять «замок». Некоторые маги при помощи стабильного преобразования могут прятать что-нибудь важное. Снять замок может любой краснолунник с достаточной силой и умением, а не только создатель данной преграды. Впрочем, замки бывают разной сложности и вида, особые искусники умудряются совмещать данную трансфигурацию с другими волшебными дисциплинами. Так, есть замки, которые откроются только при ответе на вопрос или определенным воздействии на объект. К примеру, если использовать магию психологического воздействия, то при попытке обратного преобразования вас мысленно спрашиваю «пароль». Или только при контакте с определенным зельем возможно разблокирование объекта. Впрочем, к каждому замку можно применить лом – при большой силе, сметя все магическое плетение, наложенное на объект.
Правда, в такие изыскания обычно пускаются только умелые маги и, как минимум, среднего уровня.
• Конечная трансфигурация. При конечной трансфигурации объект не подлежит возврату к первичному своему виду. Именно такой вид советуют накладывать на органику, чтобы созданная из гвоздей морковь не преовратилась в желудке обратно. Данный вид трансфигурации не сложный, но энергоемкий, так как на преобразование того же деревянного кубка в хрустальный потребуется в два раза больше энергии чем на стабильную трансфигурацию и в пять раз больше чем на кратковременную.
Принцип второй – это памятка всем о том, что трансфигурация, по сути своей, является преобразованием частей объекта. Поэтому основой в изучении и является частичная трансфигурация. Полная трансфигурация – это сложная частичная.
Совершая полное преобразования волшебник должен помнить о параметрах, частях преобразования. Полный список параметров:
- Материал
- Форма
- Цвет
- Вкус
- Запах
- Психологическая составляющая (органика)
Казалось бы, не так много параметров, чтоб наделать ошибок. Но при образовании костюма форма будет включать в себе каждый кармашек и каждую пуговичку, а материал будет разным для составных частей.
Психологическая составляющая обычно включается в расширенный список параметров. Для тех, кто достаточно силен, чтобы работать не просто с органикой, а с живой органикой. Данные экспериментаторы должны учесть, что мозг, впрочем, как и любой другой орган сложный объект для преобразования в виду того, что об их строении маги знают слишком мало. Так что, чтобы новоявленная змея не была живой веревкой без возможности двигаться и испытывать потребности, надо провести тонкую настройку психологических установок. Впрочем, можно оставить мозг создания, из которого была создана змея, но функционирование такого мозга под вопросом, да и пытающаяся прыгать как лягушка или ходить на четырех несуществующих лапах змея – это то ещё зрелище. Чаще всего такие животные быстро погибают от невозможности мозга приспособиться к новому телу.
Принцип третий заключается в том, что преобразование чистой стихии, как таковой быть не может. Падающий дождь не станет огненным; часть костра не превратится в воду, а испарится; ветер не станет потоком ливня, а огромную гору нельзя ни испарить, не превратить в водопад, ни сделать стеной огня. Любое преобразование стихий – это именно работа с ними, их вызов, но не трансформации их основы во что-то другое. А это уже совершенно другой предмет. Трансфигурации поддается стихия лишь заключенная в форму: вода в стакане может стать вином, а цвет огня в факеле поменяться и т.д.
Принцип четвертый - то, что объясняют студентам уже на первой вводной лекции. Многие мечтают, что могут создавать из ничего деньги и так разбогатеют. К разочарованию магов, работа с золотом практически невозможна. Вы можете изменить форму уже золотого предмета, но не можете ни сделать эту форму конечной, ни даже стабильной. Преобразования любого материала в золото невозможно. Почему так, никому неизвестно, и алхимики бьются над созданием философского камня, который позволит создавать золото из других материалов.
Медные и серебряные монеты маг создать может легко, да только при любом рынке и в любом городе есть одаренные на государственной службе, которые всегда готовы по магическому следу вычислить нарушителя, если он, конечно, не успел уехать из города.
Принцип пятый. Собственно, формулировка данного принципа все объясняет: чем сложнее и больше подлежащий трансфигурации объект, тем меньше шансов, что маг сможет провести полную трансфигурацию. Огромный замок превратить в маленький домик невозможно силами одного волшебника, даже при учете, что в замке не будет ни одного живого существа. И даже из крепостной стены города преобразовать можно небольшой участок, если, конечно, повезет найти незащищенный от магии.
Принцип шестой – это основа гуманизма краснолунников. При желании любой сильный выпускник красной луны может превратить человека хоть в червяка, хоть в табуретку. Да вот только – это практически сознательное убийство данного индивида, так как обратное преобразование настолько сложное по своей природе, что в половине случаев ведет к тому, что какой-то орган не восстановится так, как надо. Повезет, если рядом будет опытный колдомедик и сможет спасти объекту жизнь, а если нет. К тому же длительное превращение ведет к потери ума, превращенный уже не осознает себя человеком, а остается в понимании мозга табуреткой или червяком. Почему так происходит, ведь с животными такие трансфигурации чаще заканчиваются практически положительно? Все дело в том, что у человека высокий уровень сознания и в наличии ещё такой фактор как душа. При превращении в ту же табуретку отсутствует мозг, но душа и осознание себя личностью никуда не деваются, а лишь "засыпают", фиксируя изменения в материальной оболочке. Привыкнуть к тому, что ты простой предмет, куда легче, чем вспомнить и осознать, что ты все-таки человек.
Частичная трансфигурация на человека так же опасна и смертельна. Превращение собственной руки в камень, вполне, естественно для любящих риск и, вероятно, хорошую драку представителей красной луны, но обратное превращение не только болезненно, когда все сосуды и мышцы возвращают себе дееспособность, но и может повлечь ошибку, после которой рука останется частично каменной или двигательные функции не могут быть восстановлены без вмешательства лекарей. Трансфигурация внутреннего органа человека почти наверняка ведет к смерти, так как до момента обратного преобразования органа, остальной организм перестанет функционировать. Правда, существует положительные попытки трансфигурировать внутренности человека – лечебные. Заменить больной орган здоровым – это же хорошо?! Да, если под рукой нет мага белой луны и пациент готов подвергаться процедуре, чей исход в равной степени может быть как провальным, так и удачным.
Впрочем, официально такая магия не запрещена. А убийством человека является только мертвое тело, которое появляется при обратном превращении. До того момента человек считается живым, что и используется многими магами-преступниками в свою пользу.
Превращение же мертвого предмета в человека невозможно. В данный момент все ещё ведутся попытки по созданию разума из мертвого предмета или животного, но успехов не наблюдается.
Дополнительная информация:
1. Что случается с объектом, если процесс преобразования прервать? Чаще всего, предмет вернется в начальную форму сразу же, словно это была кратковременная трансфигурация. В случая такой небрежности в завершающей стадии преобразование предмет может изменится не так, как задумывалось изначально.
2. Трансфигурация предметов, так и обратное преобразования в зависимости от силы мага могут сопровождать различные звуковые или видимые эффекты: такие как вспышка или хлопок. У мастеров трансфигурации обычно сопроводительных эффектов не бывает, кроме случаев взламывания «замков».
3. Трансфигурировать артефакты и другие магические предметы, не теряя их свойств возможно только в том случае, если наложенные на объект чары предусматривали такое вмешательство. В ином случае у вас или не получится преобразовать объект или вы уничтожите плетение чужих чар.
4. Преобразование одной книги в другую невозможно. Точнее сделать из книги стопку чистых листов в обложке вы сможете, но неведомыми вам самому знаниями её не наполните. Книги часто преобразовывают для сокрытия информации.
5. Если уже преобразованный предмет преобразовать ещё раз или как-либо его изменить, он вернется в начальную форму без изменений и в срок.
Пример: преобразовали кубок в помидор, а затем этот помидор превратили в шляпу. Шляпа превратится обратно в кубок. Либо эту самую шляпу раскрасили в розовый цвет - кубок розовым не станет.
6. Если вы преобразовали тарелку в три ложки не с помощью конечной трансформации, а затем разделили их, то можете себя поздравить – вы уничтожили и ложки и тарелку. Потому что, когда действие чар закончится, то каждая ложка прекратится в осколок тарелки.
А теперь, изучив все принципы и нюансы трансфигурации, приступим к главному – к самому преобразованию. Трансфигурация – это изменения, изменения не только объектов, но и самой науки. Чем дальше маги экспериментирует с преобразованием материи, тем больше нового они открывают. Самым ярким примером является количество методов, которыми пользуются одаренные, меняя предметы.
Метод №1. Наложение. Маг представляет предмет, который хочет получить, помня при этом про параметры, и накладывает его на объект преобразования, будто впечатывая в его образ. Полностью наложив образ, волшебник задает временные условия, а затем обрывает воздействие. Метод считается самым распространенным и при достаточной тренировке получается за секунды.
Метод №2. Волновой. Ещё этот принцип называют ступенчатым. Объект преобразования словно накрывают магические волны, каждая из которых несет за собой какую-либо информацию об изменении. Если при методе наложения самое сложное выполняется в конце, то в данном случае сначала накладывается временное ограничение, если накладывается, затем блокиратор обратного преобразования, а последним идет изменение формы.
Трансфигурация в данном методе производится медленно, зато надежно.
Метод №3. Ассоциативный. Подходит творческим людям, с хорошо развитым воображением. Заклинатель находит какую-то черту, которая объединяет изначальную форму объекта и уже измененную. Поставив данную характеристику как основу преобразования, маг прибавляет остальные параметры как нити паутинки, центром которой является изначальная ассоциация.
Нуль-трансфигурация.
Это самый сложный и обособленный раздел трансфигурации.
При нуль-трансфигурации возможна только конечная или кратковременная трансфигурации. Удивительно, что при преобразовании из воздуха невозможно наложить какой-либо временной привязки кроме вечной. Многие связывают это с тем что, по сути, воздух – это стихия, что нарушает третий принцип. В случае кратковременной трансфигурации созданный объект просто исчезает. К примеру, созданная чашка вдруг становится пустотой (воздухом), и жидкость, которая была в ней, обрушивается вниз.
Методом, который используется при создании, может быть только Наложение. Правда, некоторые маги утверждают, что, так как создают объект из воздуха, то они просто уплотняют воздушный поток в одном месте и, принимая его за обычный предмет, пользуются и другими методами.
Валет Сскаар